Четверг, 23.11.2017г.

Последнее обновление:Сегодня, 21:27:10

Вы находитесь здесь: Главное Политическое обозрение Украинская политика США: имитация поддержки

Украинская политика США: имитация поддержки

Печать PDF

Взаимодействие с безальтернативными западными партнёрами приносит украинским властям столь же безальтернативное огорчение. Эвфемизм «Весь мир с нами!» хорош и привлекателен в целостном, абстрактном, отвлечённом виде. Конкретизация составных частей «всего мира», мотивация и специфика их действий на украинском направлении не способствуют выработке оптимизма и и прочих эндорфинов.

Одобрение, сочувствие и поддержка на поверку оказываются холодным расчётом с брезгливо-безопасной дистанции. Бесконечными фальшивыми посулами из сытого, уютного и комфортного заграничного далёка.
Заверения «Быть добру» - скоро, уже почти совсем наверное завтра - хороши, но это «завтра», вот беда, не наступает никогда. Добро прибавляется лишь у авторов обещаний, а вовсе не у тех, кому они - обещания - адресованы.

Отсюда польское желание эксплуатировать миллионы восточных гастарбайтеров, дрожащих перед панами за каждый злотый. Официальная Варшава осваивает многомиллиардные транши ЕС и одновременно отказывает еврочиновникам в приёме квотированных беженцев из-за наличия… украинских «заробитчан».
Отсюда венгерское давление по языково-образовательному вопросу, жёсткое и бесцеремонное. Официальный Будапешт уже сорвал саммит «Украина-НАТО», посулил поставить крест на всём мертворожденном процессе украинской интеграции с ЕС и добился уступчивости незалежных реформаторов в самые сжатые сроки.
Отсюда словацкое мастерство в реализации Украине реверсного газа – по сути, торговля не энергоресурсами, но воздухом. С весьма ощутимыми показателями в графе «Чистая прибыль» словацких компаний, с чудесным ростом доходов у отдельных представителей постмайданных элит.
Отсюда чешские попытки вывести политическое урегулирование на Украине из тупика взаимных санкций, украинской деградации и европейской милитаризации. Попытки достаточно спорные, в чём-то скандальные, в чём-то заведомо неприемлемые – но их формулируют высшие чиновники официальной Праги. Причём к «опасному маргиналу» на президентском посту буквально на днях присоединился внешнеполитический единомышленник на должности премьер-министра.

Европейские государства без непосредственной границы с Украиной от её многочисленных бед и вызовов самоустранились. Где все эти персонажи со сладкими речами и обильными посулами 3-4 летней давности?
Чем сейчас озабочен бывший еврокомиссар по вопросам расширения ЕС и добрососедства г-н Фюле?
Как поживает пылкий еврокомиссар иностранных дел баронесса Эштон?
Что ощущают завсегдатаи киевских баррикад, бывшие руководителями польской и шведской дипломатии?
Хорошо ли почивает экс-председатель Еврокомиссии г-н Баррозу?
Нет ли пищеварительных проблем у бывшего председателя Евросовета г-на Хермана Ван Ромпёя?

Едва выйдя в отставку, все еврогоспода и евродамы благополучно позабыли об украинском прозябании вместо обещанного процветания. Их облечённые полномочиями преемники лоббируют приватизацию чернозёмных пахотных угодий, следят за остаточным функционалом ГТС и вывозят карпатский лес - «Ваш кругляк выбрал ЕС!». Литовские потуги организовать для коррумпированных реформаторов новый «план Маршалла» эфемерны уже по причине катастрофичной дотационности самой Литвы.

Между тем у авторов подлинного, настоящего, того самого «плана Маршалла» было четыре года на организацию действенной помощи своему европейскому сателлиту. Все ресурсы и возможности для таковой помощи были и есть. Потребности сателлита, прямо скажем, весьма умеренны. Его готовность выполнить обременительные и/или унизительные условия заокеанских спонсоров-доноров ёмко выражается коленопреклоненным вручением сабли послу США.

Чуть позже эта готовность проявилась в кураторско-ревизорских визитах вице-президента США, с разгромной критикой зарвавшихся ворюг - недостаточно эффективных реформаторов, со смещением и назначением генеральных прокуроров, министров финансов, глав украинского правительства. Ещё позже эту готовность демонстрировал украинский президент, вымаливая-выкупая аудиенцию у американского коллеги по тройной цене пенсильванского угля.

При желании американские власти уже давно могли оказать властям украинским эффективную помощь из имеющихся специальных фондов или принятием отдельной бюджетной строчки. Но с весны 2014 года таковая помощь скупо дозируется даже для военных нужд. Она практически отсутствует в социальной и гуманитарной сферах, в культуре и инфраструктуре, во всех значимых областях «мягкой силы».
Собственно, пресловутые 5 млрд. $ расходов на евромайдан оказались последним всплеском «щедрости» дяди Сэма.

Год за годом ошалевшую от ежеквартального роста цен, тарифов, криминала, TV-ярости накала украинскую общественность пичкают сотнями миллионов долларов помощи, вот-вот отгружаемой из США. Закон специальный приняли, утвердили, подписали, промокнули. Один конгрессмен всплакнул от торжественности момента, другого сенатора на радостях унесли в дом престарелых. Реципиенты денежных потоков и высококачественных изделий «Made in USA» в очередной раз торжественно клянутся в их рачительном использовании, бурно аплодируют и плавно переходят в фазу ожидания до следующего года.

Пора бы заметить, что ассигнования на украинские нужды не покидают американских счетов, но перетекают от одних заокеанских ведомств к другим.
Пора бы осознать, что один звёзднополосатый инструктор на Яворовском полигоне потребляет больше «американской помощи», чем целая бронетанковая бригада в зоне преступной АТО.
Пора бы подумать над сутью американской поддержки бывшей советской республики.

Пора бы понять, что цели американской внешней политики на Украине вполне прозаичны, прагматичны, предсказуемы, они слабо зависят от смены персоналий в Белом Доме и Капитолии.
Это поддержание вялотекущего конфликта на Донбассе с возможностью резкого обострения боевых действий. Это укрепление американского влияния в силовых и особенно в специальных службах независимой Украины. Это привлекательность армейской карьеры для местных жителей ввиду обвала возможностей карьеры гражданской.
Это аграрная структура экономики, жёсткая налоговая политика, кардинальная оптимизация количества пенсионеров и качества медицинской помощи, долговое ярмо от МВФ, сведение промышленного потенциала к сети оружейных мастерских.

Это – план Моргентау XXI века. Альтернативный предшественник плана Маршалла, предусматривавший расчленение, деиндустриализацию и деградацию постфашистсткой Германии. Этот план не был принят. Началось противостояние двух блоков, потребовался промышленный и человеческий потенциал бывшего рейха, да и сам план содержал внутренние противоречия. Одно из них описывает бывший президент США Г. Гувер во время посещения западных зон оккупации Германии в 1947 году:

«Новую Германию нереально превратить в аграрную страну, пока мы не уничтожим или не депортируем из неё 25 миллионов немцев…»

Население Германии в 1947 году оценивалось в 58 миллионов человек, через четверть века достигнув 70 млн. человек.
Население Украины в 1991 году составляло 52 млн. человек, через четверть века достигнув 35-37 млн. человек.

«Достижения» украинской промышленности, торговля, культура, образование, медицина и т.д. во втором десятилетии XXI века сродни состоянию Германии в 1947.
Новый план Моргентау учитывает наличие очага внешне регулируемой военной интоксикации, но его программные цели во многом совпадают с разработками 70-летней давности.