Вторник, 26.09.2017г.

Последнее обновление:Сегодня, 17:22:58

Вы находитесь здесь: Главное Политическое обозрение Мифология санкций

Мифология санкций

Печать PDF

Отмена антироссийских санкций в 2017 году обсуждается чаще и активнее, чем их введение, усиление и продление в трёх предшествующих годах – 2014, 2015 и 2016. Причём обсуждение идёт на Западе, в среде санкционных инициаторов и одновременно в государствах-донорах ЕС. С подачи самых что ни на есть государственных мужей и кандидатов в таковые.
Дискуссии «Отменить нельзя продлить» вызывают вихри противоречивых эмоций, определяемых политическими предпочтениями и мыслительными способностями обсуждающих.

Предложения а-ля «Ввести эмбарго на российские углеводороды!», «Отключить Россию от SWIFT!», «Включить для РФ нефть в обмен на продовольствие!», «Доколе, братие, изгой над нами изгаляться будет?!» давно никем не формулируются. Включая наиболее одиозных персон из числа американских сенаторов или прибалтийских партийных работников в президентских креслах. Серьёзные господа и респектабельные дамы стараются в отвлечённых формулировках не участвовать – в отличие от развития разносторонних торгово-экономических связей с РФ. Не вопреки санкциям, но независимо от их запретов.

Признаки призрачности антироссийских ограничений ежедневны, многосторонни и показательны.

В строительстве важнейших энергетических и транспортных объектов РФ (Северный и Южный газовые потоки, Керченский мост, аэропорты в Симферополе и Ростове, две крымские ТЭС и т.д.) принимают участие различные западные фирмы, компании, консорциумы и акционерный капитал.
Возобновлена работа латвийско-российской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству.
Товарооборот РФ и Финляндии за шесть месяцев 2017 года вырос на 60%.
Французская фирма Danone организовала перевозку в РФ пяти тысяч голов крупного рогатого скота – беспрецедентную для современного агропрома операцию с целью минимизации потерь от российских контрсанкций.

Россия вышла на первое место в мире по добыче нефти и преодолела снижение ВВП на 3.5% при спаде мировых нефтяных цен в 2.5 раза.
Польша по итогам 2016 года – первого года с заветным терминалом СПГ! – нарастила углеводородные закупки у «Газпрома» с 8.9 до 11.05 млрд. м3.
Германия с 2013 года увеличила импорт российского газа с 40 до 49 млрд. м3. Суды в ЕС и ФРГ подтвердили право российского концерна использовать европейский газопровод OPAL – при полном отсутствии других соискателей этого права.
IT-экспорт из РФ достиг 7 млрд. $, вооружений – 15 млрд. $, сельскохозяйственной продукции – 17 млрд. $, портфель иностранных заказов «Росатома» превысил 100 млрд. $.

Прекращение сотрудничества с Россией в оборонной области – очевидный и безусловный приоритет санкционного давления на нашу страну. Его наиболее известными проявлениями стали следующие эпизоды:

- Отказ правительства Франции поставить ВМФ РФ вертолётоносцы «Мистраль». Сделка разорвана французской стороной в мае 2015 года, с выплатой стороне российской полной стоимости расходов и затрат. Сами корабли проданы Египту в сентябре 2015 и переданы в июне 2016. Россия не только получила компенсацию объёмом 1.1 млрд. $ от Франции, но и заключила с Египтом контракт на поставку 50 вертолётов (Ка-52, Ка-29 и Ка-31), радиоэлектронного оборудования, систем связи и вооружения для «Мистралей», на сумму более 1 млрд. долларов. С привлечением военных моряков РФ в качестве специалистов для внезапного расширения египетского флота, на фоне сужения международного доверия к французским корабелам.

- Отказ концерна Rheinmetall AG (под открытым нажимом правительства ФРГ) от завершения строительства Центра боевой подготовки российских Сухопутных войск в нижегородском Мулино. Датирован июлем 2014, в рамках скороспелых санкций после катастрофы малазийского Боинга в зоне преступной АТО на Донбассе. Гибельная катастрофа не расследована по сей день.
Центр же ВС РФ в Мулино функционирует с 2015 года и будет связан в единое пространство виртуально-достоверного боя к 2020 году. О желаниях концерна Rheinmetall AG получить компенсацию от немецких властей достоверно известно одно – они были боевыми, но остались виртуальными.

- Отказ (государственного департамента США) правительства Украины от поставок газотурбинных двигателей для российских фрегатов (проект 22350) и сторожевых кораблей (проект 11356) осенью 2014. Производство силовых установок за 2 года освоено в РФ, на рыбинском НПО «Сатурн». Это сдвинуло сроки ввода в эксплуатацию российских фрегатов и сторожевиков, позволив оснастить их более мощными и современными двигателями производства РФ. О продаже украинских газотурбин в любую другую страну или о торгово-производственном сотрудничестве со «всем миром» или хотя бы о попытках подобной кооперации неизвестно ничего.
Так же нет данных об американском отказе от поставок ракетных двигателей, урана и титановых деталей из России.

Поэтому не стоит удивляться военно-техническому партнёрству между Россией и западными странами в 2014 и более поздних годах. Имеются несколько примеров подобного сотрудничества уже после возвращения Крыма на Родину и после разжигания украинскими «реформаторами» кровопролитного конфликта на Донбассе:

Ремонт вертолётов венгерских ВВС. Венгрия вступила в НАТО в марте 1999 года. Однако спустя 18 лет (!) боевая авиация страны по-прежнему оснащена винтокрылыми машинами советского (!!) производства. А именно – 17 многоцелевыми транспортниками Ми-8/Ми-17 и 12 ударными Ми-24. На момент выхода из Организации Варшавского Договора у Венгрии было 42 знаменитых «крокодила» Ми-24.
Машины эксплуатируются около 40 лет, нуждаются в модернизации и качественном обслуживании. Отринув политические обвинения и санкционные сомнения, Будапешт заключил контракты на ремонт четырёх Ми-17 и всех оставшихся Ми-24 с Москвой. В мае 2017 обновлённая четвёрка венгерских Ми-17 вернулась к местам постоянной дислокации. Собственно, где ещё качественно ремонтировать вертолёты, как не на заводах-изготовителях?

Италия относится к санкционно-скептическим странам Европы, которые вынуждены подсчитывать ущерб от политических вихрей себе в ущерб. Итальянский бронеавтомобиль Iveco LMV поставлялся в Россию с 2009 года и собирался в Воронеже с 2014 года. Потребность российской армии в итальянских броневиках оценивалась в 1.775 единиц, это была крупнейшая сделка боевого филиала концерна Fiat на внешних рынках! Министерство обороны РФ пересмотрело контракт ввиду лучших характеристик российского бронеавтомобиля «Тигр». Итальянский же производитель был рад отправке каждого комплекта Iveco LMV в Россию, пусть комплектов и набралось всего 67 штук.
В наши дни десятки броневиков Iveco LMV используются военной полицией РФ при патрулировании зон безопасности в Сирийской Арабской Республике, а также российскими сапёрными подразделениями в САР.

Французская компания ECA Group учла промахи соотечественников из DCNS (изготовитель «Мистралей») и реализовала свою продукцию РФ на иных условиях – локализации и сборки в России беспилотных комплексов разминирования акваторий. Они состоят из погружаемых «торпед» и базовых катеров, работают на глубинах до 100 метров, способны обнаруживать и идентифицировать малоразмерные объекты, управляются дистанционно с расстояния до 10 км.
ECA Group – ведущий мировой производитель роботизированных систем беспилотного разминирования, готовый не только продавать, но и производить линейку своих аппаратов в РФ.

Большой десантный корабль Черноморского Флота РФ «Цезарь Кунников» – активный участник т.н. «сирийского экспресса», продолжающейся с 2015 года масштабной операции по доставке в Сирию военно-технических и гуманитарных грузов. В августе 2008 года БДК «Цезарь Кунников» был флагманом группы военных кораблей РФ, атакованных грузинскими катерами во время «олимпийского конфликта» в Южной Осетии. С крайне печальными для атакующих последствиями – после того наскока Грузия лишилась не только нескольких катеров, но военного флота целиком.
Мореходный символ «опасной агрессивности России в ближнем и дальнем зарубежье»… преспокойно прошёл капитальный ремонт на болгарском заводе «Флотский арсенал» в г. Варна. Сроки ремонта – с июля 2013 по октябрь 2014 гг. Место ремонта – страна НАТО. Миролюбивого блока, крайне озабоченного расширением российской военной мощи…

Четвёртый год антироссийских ограничений и многочисленные факты их обхода (объезда, облёта) демонстрируют эфемерность санкционного влияния на внешнюю политику РФ. В отличие от определяющего влияния на коммерческую деятельность западных концернов и фирм, озабоченных уникальными возможностями выхода на перспективный рынок с запугиванием конкурентов мифологией санкций.