Суббота, 21.10.2017г.

Последнее обновление:Сегодня, 16:55:16

Вы находитесь здесь: Кризисы и конфликты Украинский кризис Кредиты финансовые и политические

Кредиты финансовые и политические

Печать PDF

Середина сентября 2016 года обласкала официальный Киев возобновлением кредитования от МВФ. Годовая финансовая пауза преодолена, цена паузы и её преодоления известны. Целый миллиард американских долларов будет получен, обещаны ещё несколько миллиардов в ноябре текущего и в феврале будущего года. Краткий спич г-жи Лагард по сему поводу содержит сбалансированный набор учтивых комплиментов и жёстких указаний.

Глава МВФ разглядела восстановление украинской экономики, т.е. 20% резкий спад ВВП за 2014-2015 года действительно прекратился. Плавный спад – почти победа. Г-жа Лагард обнаружила оздоровление финансового сектора, оно же изгнание с рынка мелких и несостоятельных банков с дефицитом денег на неотложные нужды у 80% населения. Глава МВФ отметила у своих подопечных рост международных резервов. Наполненность панамских офшоров неизвестна, но в государственных хранилищах ценности приумножились на 5% с начала года. До 14 млрд. $, вопреки ориентирам самого Фонда аккумулировать 18 млрд. $ в украинских ЗВР ещё к концу 2015 года. Инфляция отступила, с 46% в прошлом году до 10-12% в году нынешнем.

Госпожа Лагард ничего не сказала о валютном курсе крепкой гривны, об оптимизме инвесторов и частных кредиторов. Зато приветствовала «смелые шаги украинского правительства по приведению коммунальных и энергетических тарифов к уровню издержек». Рекомендовала точно так же поступить с социальными выплатами, пособиями, субсидиями и прочими нецелевыми тратами для оптимизации (численности населения) дальнейшего прогресса. Один подъём налогов на импортируемые лекарства с 7% до 30% чего стоит. Кому-то дополнительной ликвидности, кому-то ликвидации собственного существования.

По взаимному согласию кредитование упорно называется «помощью и поддержкой».
Хотя обратный поток украинских платежей. Только за обслуживание государственного долга. В объёме 1.27 млрд. ежегодных $ почему-то не именуется «поддержкой и помощью Фонду от щедрой и богатой Украины».

Ведь объективно по процентам выплачивается больше, чем предоставляется новых траншей! Долги растут и проценты по ним соответственно. С 2019 предстоит погашать и основную задолженность, что убийственно выглядит за три года до часа X.
Настойчивый совет главы МВФ скорейшим образом урегулировать финансовую тяжбу с РФ вряд ли будет услышан. Транш получен, не зря молился президент, а лондонский суд по 3 млрд. $ когда ещё будет. В январе 2017? Это же через целых четыре месяца! Давайте $-помощь и €-поддержку на закупку газа у «агрессора»!

Возобновление кредитной перемоги живительным дождём хлынуло из рупоров всех СМИ на иссушенных реформами громадян. Без упоминания дополнительных условий и очевидных последствий финансовой кабалы. Вот же достижение, миллиард долларов, почти полученный вопреки возражениям российских представителей в МВФ. Чёткий сигнал, помноженный на ловкий криминал, поможет замыливать общественное внимание и бороться за личное благосостояние с утроенной энергией. #Весьмирснами, вот и расписка имеется. Кто недоволен – как минимум сепаратист и провокатор, пусть убирается подальше от нашей кормушки!

Финансовый кредит Киеву совпал с визитом глав МИД Германии и Франции на Украину. Участники нормандского процесса утомлены украинским саботированием мирных инициатив. Всего через полтора года после заключения минских соглашений европейские дипломаты разъяснили проевропейскому правительству их суть. Прочитать и понять полторы странички выстраданного документа непросто, но господа Эро и Штайнмайер справились. Французский коллега лично в минских переговорах не участвовал (получил должность в феврале 2016), потому разъяснять суть Минска-2 доверили ему.

Министр иностранных дел Франции обрисовал очередные задачи киевских властей следующим образом:

- Соглашение о прекращении огня между враждующими сторонами в зоне АТО выполняется, но нуждается в дополнительной формализации отдельным договором. В течение недели будет совершён вывод тяжёлого вооружения в трёх пилотных зонах, наиболее подверженных обстрелам и разрушениям. Совместный вывод – и ВСУ, и ВСН, под контролем ОБСЕ.

- Уже в процессе частичного разведения войск необходимо принять законы о проведении выборов на Донбассе и предоставлении ДНР и ЛНР специального статуса. На постоянной основе и решением Верховной Рады Украины. С одной стороны, диктовать законодательному органу суверенного (ну, почти) государства нельзя. С другой – это законотворчество прописано русским по белому в минских соглашениях, а они безальтернативны. По горячим уверениям абсолютно всех участников мирного процесса, его гарантов и заокеанских подстрекателей-наблюдателей.

- Лишь после утверждения двух законов о выборах и статусе Донбасса бизнес-президентом Украины происходит расширение демилитаризованных зон и создание т.н. «продвинутых» баз ОБСЕ в оперативной глубине конфликтующих сторон.

- Дальнейшие этапы – завершение конституционной реформы, принятие и исполнение закона об амнистии всем участникам боевых действий, разведение подразделений ВСУ и ВСН вдоль всей линии фронта, создание новых пропускных пунктов для мирных граждан, нормализация экономических связей и социальных выплат. После чего сложатся условия для доступа представителей Киева ко всему протяжению российско-украинской границы.

Транш от МВФ предоставлен с усекновением размеров и обременением – в виде принуждения украинских властей к выполнению Минска-2. Принуждения мирного и улыбчивого, с выкручиванием рук дипломатами ведущих стран Евросоюза. Принуждения, вполне реального ещё весной 2015 года – и существенно затруднённого к осени 2016. Многочисленными преступлениями АТО, накачкой ненависти к «донецким» и к России, милитаризацией островков экономики и останков бюджета, разрывом связей не только с РФ, но и с не покорившимся Донбассом.

Очевидная трактовка минских соглашений ещё весной 2015 могла принести мир на всю территорию Украины. Осенью 2016 уже на стадии законов о спецстатусе и выборах процесс забуксует. Депутаты тоже хотят жить, а главарь СНБО буквально вчера описывал тонкости отлова законодателей для линчевания. Сокращение накала боевых действий и частичное разведение враждующих сторон представляется максимально достижимым результатом от услуги «Транш, Штайнмайер и Эро».

Кувшин финансового доверия и лохань политических кредитов для нужд украинских властей показывают дно. Что вполне символично. До состояния разбитого корыта осталось пробить очередное дно эскалацией конфликта на Донбассе. Осторожно досидеть срок властных полномочий и успеть сбежать до 2019 года способны не только лишь все.